Главная | Голосование | Гостевая | Форум | Обратная связь |
О клонировании
Реклама: | Коммерческая геномика человека
Потребительская геномика человека – это отрасль, которая во всем мире демонстрирует рекордный рост. С какими проблемами приходится сталкиваться ученым и инвесторам? Предвидение развития геномики История полицейского Джеймса Дианджело из Калифорнии показывает, насколько трудно и очень важно предвидеть направление развития техники и генетики. Дианджело был маньяком-насильником, который в 70-80-х годах прошлого века убил двенадцать женщин. На всех местах его преступлений было оставлено его ДНК, однако не с чем было его сравнить – в базах криминалистики этот полицейский не был засвечен. Маньяк был свободен в течение 40 лет. А в 21-м веке криминалисты подняли старые улики, посмотрев на них по-новому. Совпадения искали в базе данных, в которой люди добровольно размещают информацию о себе для составления родословных по генным материалам. Несколько линий семей, где находились подобные генетические профили, сошлись на 72-летнем полицейском. Его арестовали в 2018 году. Разве кто-то мог предвидеть это в далеком 1980-м году, когда маньяк в Калифорнии вымещал на женщинах свои психические комплексы? База генетических данных – это только малая часть стремительно развивающейся отрасли коммерческой геномики. Узнаем, как это работает, и какое будущее это даст человечеству? Геномика помогает человеку познать себя Люди любят себя изучать и классифицировать: с помощью гороскопа, китайского календаря, акцентуации темперамента и генотипа. Скорее всего, на такую любознательность в начале нулевых и делали ставки создатели компании 23andMe. Технология, которая лежала в основе проекта, была неплохо развита в то время – это анализ генома за счет микрочипов ДНК. Первые анализы имели высокую стоимость – более 1000 долларов. Но уже в 2012 году стоимость составила 99 долларов, что еще меньше цены самого чипа. В основу данного коммерческого проекта легла простая идея – компания продавала не просто генетические тесты, но и базы генетической информации данных граждан фармацевтической отрасли. Интересу фармацевтики способствовал составленный опрос, заполнявшийся пользователями. Чем больше выполнялось таких тестов, тем больший интерес вызывали данные у отрасли,что дало возможность снизить цену и расширить аудиторию. Схема выглядела логичной и простой, что в то же время появилось много охотников ее продублировать. И хотя больнее никому так и не удалось запрыгнуть на этот эскалатор, приносящий успех, как 23andMe, именно ее пример подтолкнул к коммерческой геномике первые подобные компании в других странах. В 2008 году в России лаборатория «Генная аналитика» запустила проект «Мой ген». Это платные генетические анализы в двух направлениях: исследовании генетических предрасположенностей к заболеваниям и изучение этнических корней. А в 2010 году команда выпускников МГУ создала успешный проект Genotek. Сейчас обе компании являются ключевыми объектами на российском рынке продающейся геномики. |
© kloniryem.ru all rights reserved 2007-2024 |